Реклама в Нижнем Новгороде: немного об актуальном
Наружная реклама в Нижнем Новгороде размещена на столбах, в общественном транспорте, в магазинах, на улицах. Нет, наверное, места, где бы рекламщики не оставили свой след. Чтобы не портить городской облик, за рекламой проводится строгий надзор, а правила размещения постоянно пересматриваются, и туда вносятся новые ограничения или разрешения. Произошло так и в 2023 году, когда появились изменения, с которыми мы вас и познакомим.
Особенности новой законодательной базы
В первую очередь стоит упомянуть о том, что законодательная база в первую очередь выполняет охранную функцию, поэтому любой запрет на размещение рекламы не стоит расценивать как своеволие чиновников и идти жаловаться. Нижний Новгород — старинный город с богатой историей и уникальной архитектурой, которую необходимо сохранить, поэтому размещать вывески и световые короба необходимо в тех местах, которые не портят внешний вид здания, улицы, района. И если ранее рекламой называлась любая конструкция с рекламной информацией, то теперь, в связи с развитием сферы, в законодательную базу внесено больше конкретики. В частности, появилось новое определение — фасадная рекламная конструкция.
Требования к наружной рекламе
К так называемой «наружке» есть свои требования. Одно из самых главных — размещение строго в соответствии с разработанным проектом. Естественно, что такой проект проходит согласование на всех уровнях. Любое своеволие запрещено и может стать причиной для законного демонтажа. Очень важно, чтобы:
- реклама не нарушала пропорции здания;
- не закрывала оконные проемы;
- не заходила на адресные таблички;
- не портила архитектурные элементы фасада.
Это основные критерии, которые позволяют контролировать рынок производства рекламных конструкций и их эксплуатацию. Подлежат этим правилам и крышные рекламные конструкции. Строгое соблюдение правил позволяет сохранить первозданную городскую архитектуру.
Размещая рекламную конструкцию по всем правилам, указанным выше, нужно помнить про цифровые значения — все элементы должны отступать от края здания на тридцать сантиметров и быть отдаленными от двери или окна на полметра. Также нужно учитывать и наличие другой рекламы, уже установленной на здании. Если дом многоэтажный, то повесить рекламную вывеску можно сугубо в границах первого этажа.
Также стоит помнить, что для отдельных локаций, отличающихся особой исторической ценностью, есть правила единого дизайна, с которыми стоит ознакомиться, если вы хотите рекламировать свои товары и услуги на Варварской, Алексеевской, Большой Покровской и ряде других улиц.